Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Кабинет психолога » Педагогическая психология » Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность ребенка к школе
sarana-nastia
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
При поступлении в первый класс, всё больше как то учитывается умственное развитие и это важно конечно, но очень многие подготовленные дети, которые в свои 5-6 лет уже умеют читать и писать, совершенно не приспособлены к школьной жизни, а вернее к системе. Но родители упорно натаскивают их по основным школьным предметам и языкам. Складывается такое впечатление. что ребенок торопится жить. Да и школьные учителя не особо заботятся о психологической готовности ребенка. Как определить осознанную подготовку ребенка к школе?
tashaniyasova
Знаток со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
 
Нельзя добиться осознанного желания маленького ребёнка учиться, это абсолютно нереально. У меня много умняшек хорошо считающих и читающих в три - четыре года, знающих по три языка, но для них их учёба - игра и не более. Потому, что дети ничего и никому не должны. Моя задача дать им знаний столько, сколько каждый из них сумеет взять и уж точно без муштры и нелепой школьной системы.
Соблазна жить не одолеть!
drwatson
Местный житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
В классе сын был самый младший. Из-за гиперактивности все педагоги твердили о его неготовности. А он шутя вышел в отличники, в лидеры и даже стал самым высоким)
Shmouble
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Когда мой сын пошел в школу, наша учительница говорила, что это - преступление отдавать детей в школу в 6 лет. Дети еще не готовы к "школьному" образу жизни. У нас в классе было 5 семилетних детей и 5 осенних, по ним сразу была видна разница с остальными, они и более усидчивы, и лучше воспринимают материал, даже ручку тверже держат. И не надо равняться на другие страны, где в школу идут с 5-6 лет. Там абсолютно иначе организованы школы, а у нас возраст снизили, а школы остались теми же.
yugrey
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Гиперактивные дети, как ни странно, часто получают хорошие оценки. Наверное из-за того, что у них мыслительные процессы быстрее работают. Хотя усидчивость у них очень плохая, и это доставляет много проблем учителям и одноклассникам.

Полностью согласна с мнением, что в чем позже отдаешь ребенка в школу, тем ему будет лучше. У меня ребенок очень спокойный. В школу (по нашему закону) нужно было отдавать ее в 6 лет. Я же еще годик подождала до 7 и только потом она пошла в школу и тоже в младших классах была отличницей. Я считаю, что ребенок готов к тому, чтобы просидеть все 5-6 уроков, только после 7 лет. А лучше было бы его вообще в 8 лет отдавать в школу.
Сообщение отредактировал yugrey - Четверг, 01.03.2018, 15:39
sarana-nastia
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Ребенок ребенку рознь. Одни и в 5 лет сидят маются и перегуливают (правда это единицы), а другие и к 8 годам не будут готовы. Но большинство конечно ориентированы на учебу с 6-7 лет. Просто при зачислении ребенка в школу, нужно учитывать и его психофизиологические возможности, а не только умственное развитие.
Милена
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
 
Осознанного желания учиться у ребёнка не будет ни в шесть, ни в семь и даже в восемь лет. Но если с ним заниматься с раннего возраста, то уже к шести годам он созреет психологически и будет учиться наравне с более старшими детьми.
kassto
Местный житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Мы подготавливали в игровой форме. Понятно, что в 6-7 лет никакая мотивация не поможет. Ребенка надо заинтересовать. И постоянно готовить. Даже такая простая вещь, как уборка игрушек и составление книг и карандашей/красок - это уже элемент подготовки. И конечно - детский сад, важно чтобы и там воспитатели были вашими напарниками в этом вопросе. По-моему, школа это не столько получение знаний, оценки и т.п., школа это подготовка к будущей взрослой жизни. Умение вести себя в коллективе. Самостоятельность. Работа в команде. Ответственность за поступки. Да простая усидчивость и то имеет важное значение. И готовить ребенка надо, хорошо понимая - это только очередной этап в его жизни. И исходя из этого и готовить к школе. И начинать надо с первых дней жизни.
7hellen777
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
На мой взгляд, подготавливая деток к школьной жизни следует родителям акцентировать внимание не только на каком уровне знания, ведь его ещё научат. Поведение в социуме,не менее важно. Умеет ребёнок слушать и уважать старших? Выполнять элементарные задания, просьбы? Как общается с разными детьми? Как решает небольшие споры? В основном формируется это годам 7 - 8.
klassyulia
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Я выбираю форму семейного образования. В этом случае не нужно подготавливать ребенка к школе, заставлять его быть усидчивым, подготавливать его быть безвольным и делать то, чего от ребенка требуют другие. Как по мне, то такое образование, при котором ребенок должен во всем подчиняться воле других, приводит к воспитанию в ребенке раба. Будущее за семейным образованием, когда ребенок не отрываясь от привычной ему среды получает знания. Плюс такого образования в том, что ребенок не будет терпеть унижение и обиды сверстников, ведь не все дети бывают лидерами в классе. Многие дети молчаливые и скромные, за что их обижают одноклассники. В основном обиженные дети выбирают в будущем профессию, которая дает им полномочия осуществлять месть своим обидчикам и другим окружающим.
sarana-nastia
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
klassyulia, Это в корне не правильно. Семейное образование эффективно только в том случае, если ваш ребенок, не будет сталкиваться с социумом - семейное производство, работа. Если такой этап как школа пропустить, проблем меньше не будет, наоборот, их станет ещё больше. Так как ребенок не будет иметь опыта реализации себя в обществе, ну и конечно же система, куда же без неё.
igorstrong88
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Ребенок сам, как правило, дает понять чего хочет. Кто-то стремится к учебе, кто-то предпочитает занятия спортом. Необходимо выявить стремление ребенка в раннем возрасте и просто направить его старания в необходимое русло. Это основная функция родителей на данном этапе как при подготовке, так и непосредственно в процессе принятия участия в жизни ребенка.
shavlia
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Если родители сомневаются в уровне готовности своего ребёнка к обучению, то им следует обратиться к психологу. Существует достаточно много тестов, по которым можно определить не только умственную, но и физиологическую, мотивационную и социальную готовность. При необходимости родители получат рекомендации по дальнейшему развитию ребёнка.
sarana-nastia
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
 
Цитата igorstrong88 ()
Ребенок сам, как правило, дает понять чего хочет.

Ребенок в дошкольном возрасте ещё просто не в состояние определится, что ему нужно и то, что ему нравится. Он пробует заниматься всем и не чем одновременно . А родители должны направлять.
kordait
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Если ребёнок готов к школе, то он понимает, что в школе с помощью разных наук ему откроют как устроен мир.
Форум » Кабинет психолога » Педагогическая психология » Психологическая готовность ребенка к школе
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: